Реставрация

Дом Лобанова-Ростовского – выдающийся памятник архитектуры русского ампира, играющий одновременно важную градостроительную роль в ансамбле центральных площадей Санкт-Петербурга.
Сегодня знаменитый исторический памятник возвращает свое былое величие. Наиболее торжественный парадный вид получили два фасада с центрально расположенными многоколонными портиками коринфского ордера. Перед ориентированным на  Адмиралтейство главным фасадом, по сторонам пологой каменной лестницы, ведущей к парадному входу, на высоких гранитных постаментах установлены отреставрированные мраморные фигуры львов  итальянского скульптора Паоло Трискорни.
Львы, символ дома Лобанова-Ростовского, почти два века стоят у парадного входа, скоро станут символом гостиницы Four Seasons и вместе с великолепием главного фасада и роскошью исторических интерьеров дворца свяжут проект гостиницы с прошлым дворца, со временем, когда дворец принадлежал князю Лобанову-Ростовскому.

В соответствии с главным входом, Монферран спроектировал вестибюль, разделенный на три нефа двумя рядами гранитных колонн, тосканского ордена. После длительной работы специалистам удалось восстановить их непревзойденный вид.  Фусты колон выполнены из красно-коричневого полированного гранита.
Базы и капители отлиты из светлой бронзы. Антаблемент с гладким архитравом и карнизом с модульонами и розетками. Лепной декор в простенках между пилястрами – композиция в виде ликторских связок и венков. Конструкция потолка– трех пролетный цилиндрический свод. Аванзал парадного вестибюля перекрыт крестовым сводом. Из вестибюля трёхмаршевая  парадная гранитная лестница, украшенная восьмью полированными до зеркального блеска гранитными колоннами, ведет на второй этаж. Колонны и ступени парадной лестницы являются исторической частью здания, восстановлены в их  изначальном виде.
подробнее »
 
 
Ресепшн
 
 Во времена правления Александра, вся российская культура была проникнута чувством триумфа после поражения Наполеона.  Стиль Русского Ампира начинается с победы и окрашен праздничными тонами с нотками романтического обертона. Шкафчики и комоды начала 19 века времен русского ампира вдохновили на создание стоек решепшена и консьержа. Мраморные обрамления тканых шелковых стеновых панелей и изображение все того же льва на латунных деталях скамьи, выполненной в стиле Ампира.
 К работе над проектом  Отеля  были привлечены свыше десяти проектных групп и пять консультантов, в том числе ведущие архитекторы Санкт-Петербурга, среди которых Евгений Герасимов (реконструкция здания) и Рафаэль Даянов (реставрация охранных зон).
 
Разработкой дизайнов интерьеров занимались компания Cheryl Rowley (общественные зоны, номерной фонд, SPA) и дизайн-студия Spin Design Studio (концепция ресторанов высокой итальянской кухни и Оriental fusion) во главе с Ясухиро Коичи, который входит в десятку лучших дизайнеров ресторанов мира.
В ходе реставрационных работ, по архивным документам была воссоздана, считавшиеся навсегда утраченной, «Зелена комната» , найденная в ходе строительных работ в декабре 2008 года.
 
 Разработкой проекта по воссозданию декоративно осветительных приборов, потолочные люстры и торшеры, занималось  Архитектурное бюро Литейная часть-91, при согласовании с Росохранкультурой. Выполнение проекта взяла на себя петербургская фирма «Рестамп».
 
 
  
Интересное решение было найдено при оформлении коридоров. Так как здание имеет треугольную форму, линии с расположенными на них номерами были названы по именам проспектов на которые они выходят, Адмиралтейская линия, Вознесенская, и Исаакиевская, номера по Исаакиевской линии имеют уникальный вид на Исаакиевский собор, тоже творение Монферрана.
 
Концепция дизайна гостевых номеров
 При проектировании дизайна гостевых комнат основной упор делался на воссоздание их изначальной конструкции, которая смогла бы помочь погрузиться в атмосферу 19 века.  И, хотя это и создает определенные сложности на этапе проектирования и строительства, в конечном итоге, данная особенность придает уникальность всей гостинице наряду с обычными и стандартными гостевыми номерами, представленными на гостиничном рынке северной столицы.
В гостевых номерах молдинги и выполненные по индивидуальному заказу шкафы цвета слоновой кости, изящно сочетаясь с теплыми ореховыми входными дверьми с позолотой, погружают в  роскошь, а высокие потолки подчеркивают благородство дворцовых масштабов.
Традиционные пастельные тона зданий Санкт-Петербурга вдохновили на создание трех палитр гостевых номеров: небесно-синий и желтый с оттенком гранатового, светло-желтый с оттенками  голубого, и в люксах- бирюзово-золотой с бурыми оттенками.
Санкт-Петербург славится слиянием классических европейских архитектурных стилей с неповторимым образом Санкт-Петербурга. Подобный подход был выбран при меблировке гостевых номеров и люксов гостиницы. Мебель стиля эпохи Неоклассицизма из Италии, Франции, России отражает неповторимое смешение европейских стилей, в то время как роскошь красного дерева, ореха и вишни с позолотой, черным лаком и шинуазри, передают всю теплоту эпохи неоклассицизма Особняка Лобаново-Ростовского.
Кроме того, роскошный бархат, шелковые и тканые текстуры, подчеркивают соответствующий период и расположение, в то время как шторы, балдахины, подушки и обивка создают  впечатление королевской роскоши.
 
 
Отделка гостевых  ванных комнат, выполненная на наивысочайшем уровне, с ее мраморными стенами и полами, гранитными столешницами, выполненными на заказ туалетными столиками и позолоченными зеркалами с встроенными телевизионными экранами, что несомненно порадует даже самых взыскательных гостей. 
 Мягкие, яркие краски в стиле Неоклассицизма, связанные с Екатериной Великой, нашли свое место в оформлении общественных зон. Вид Невы во время белых ночей вдохновил на создание цветовой палитры Променада и Лифтового холла, в котором, кстати, висит люстра  времен 1920 года. Пара шкафов из красного дерева придаст значимости и стати всему вестибюлю.
 
 Чтобы увеличить количество гостевых номеров, был добавлен ещё один этаж к существующему зданию. Задача была очень трудная, так как здание находится в историческом центре, зоне строительства с предписанным ограничением высотности здания. Решение было найдено: изменен уклон крыши, линия окон пятого этажа отодвинута к центру здания от линии исторических фасадов. Гостевые номера имеют выход на террасы с подогреваемым полом.
 
 Зимний Сад
 Зимний сад представляет собой инженерный и архитектурный подвиг коллектива специалистов, задействованных в проекте. Будучи изначально внутренним двором, Зимний сад был построен в качестве платформы, независимой от остального здания.  Променад и Зимний сад соединяет мост. Данью уважения историческим аспектам фасадов здания является созданная стеклянная крыша, поддерживаемая рядом декоративных колонн.
 
Library bar
 Вдохновленный царем Петром Великим, основателем Санкт-Петербурга, бар является данью его страсти к морю и любви к судостроению. Бар представляет собой помещение с деревянными полами, деревянными стеновыми панелями и деревянным потолком. В центральной стене располагается камин, в то время как остальные стены могут использоваться в качестве книжных полок или специальных камер для хранения сигар гостей.
 
Рестораны
 Дизайн ресторанов выполнен дизайн-студией Spin, Япония, во главе с Ясухиро Коичи входящий в 10-ку лучших ресторанных дизайнеров мира.
 В Отеле будет два ресторана: ресторан восточной кухни Синторо и ресторан высокой Итальянской кухни.
Шеф-поваром Отеля будет Андреа Аккорди, единственный обладатель двух Мишленовских звезд в России.
 ***

Архитектурное творение Огюста Монферрана, особняк  Лобановых – Ростовских, а среди петербуржцев просто «Дом со львами»,  был в своей истории и доходным домом, и военным ведомством, и школой, и проектным институтом, а  теперь он обретает новый облик и начинается его новая история,  история отеля Four Seasons lion Place St. Petersburg. 
 

Светлое и просторное помещение Зимнего сада будет использоваться в качестве ресторана и лаундж бара, в которым будет удобно и комфортно позавтракать, пообедать и поужинать, а также провести время за коктейлем.
Зимний сад находится на месте бывшего внутреннего двора. Под зимнем садом  находится Бальный зал, площадью 350 квадратных метра.
Реставрационные и отделочные работы в Зимнем саду и прилегающем историческом коридоре красной зоны   выполнены компанией Левкас.

 

Ступени лестницы - это оригинальный гранит по которому ступали хозяева дома и гости  200 лет назад. В связи с изменением функции здания возникла необходимость в придании Парадной лестнице Большей торжественности. Сохранив все существующие декоративные элементы лестницы, проектом было предусмотрено выполнение их в натуральном или искусственном мраморе. Нужно отметить, что в проекте Монферрана также была предусмотрена отделка парадной лестницы мрамором, в ходе строительства (1818-1820) мрамор был заменен на штукатурку и дерево. Можно сказать, что сегодня лестница воссоздана в ее оригинальном виде, по проекту Монферрана.

Воссоздана декоративная роспись на падуге плафона по историческим фотоматериалам 1950-х годов на период военного министерства. Восстановлена лепная розетка в центре плафона, заменены поздние дверные заполнения на новые, выполненные из массива дуба тонированного под орех. Произведена  реставрация лепного декора и воссоздание позолотных работ парадной лестницы. 

Светлое и просторное помещение Зимнего сада будет использоваться в качестве ресторана и лаундж бара, в которым будет удобно и комфортно позавтракать, пообедать и поужинать, а также провести время за коктейлем.  
Зимний сад находится на месте бывшего внутреннего двора. Под зимнем садом  находится Бальный зал, площадью 350 квадратных метра.Реставрационные и отделочные работы в Зимнем саду и прилегающем историческом коридоре красной зоны   выполнены компанией Левкас.

Отделка выполнена в стиле чистого Русского Ампира. Теплота и обилие материалов буквально пронизывают пространство. Воссозданные картины с видами кораблей и карт будут висеть над диванами. Мраморная столешница бара вдохновлена серединой 19 века, однако, в нашем случае она будет воссоздана в искусственном мраморе. И над всем этим великолепием висят позолоченные люстры того же периода. Атмосфера и настроение бара обещают быть романтическими, отсылающими  к тем временам.  
До своего прихода в отель Four Seasons Lion Palace St. Petersburg Андреа работал в  Отеле Four Seasons Прага, под его руководством ресторан отеля получил первую звезду Мишлен в Восточной Европе. 
Долгое время оставалось загадкой, что располагалось в «Зеленой комнате» и к какому историческому периоду относится ее отделка. «Небольшие размеры комнаты указывают на второстепенное значение этого интерьера. Вероятнее всего, основную функциональную нагрузку несло соседнее помещение - хорошо освещенный зал с выходом на Адмиралтейский проспект. Но его первоначальная отделка, к сожалению, не сохранилась», – рассказывает реставратор «Зеленой комнаты», глава архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов.
В ходе историко-архитектурного исследования было определено предполагаемое время создания интерьера – двадцатые годы девятнадцатого века. В этот период «Дом со львами» принадлежал своим первым владельцам – князю Александру Яковлевичу Лобанову-Ростовскому и его жене Клеопатре Ильиничне.